Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Создание условий обучения детей инвалидов и учащихся с ОВЗ в МБОУ СШ №23 г Волгодонска
По состоянию на 01.09.2020 количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБОУ СШ № 23 г.Волгодонска составляет 11 человек.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №23 принимает участие в реализации программы «Доступная среда». Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В образовательной организации МБОУ СОШ №23 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:
-школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
-вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
-для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Материально-технические условия обеспечения доступности обучения для детей инвалидов и учащихся с ОВЗ
Пространство (здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование детей с ОВЗ соответствует общим требованиям предъявляемых для образовательных организаций, с соблюдением всех требований противопожарной и электротехнической безопасности. При входе в образовательное учреждение размещена вывеска выполненная на контрастном фоне, имеются поручни, обозначенные ступеньки, широкие распахивающиеся двери, кнопка вызова. Доступная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок. В здании предусмотрено размещение необходимой информации в текстовом и графическом изображение, возможно звуковое сопровождение.
В учебных кабинетах оборудование и мебель расставлена и используется с учетом санитарных требований. Для обучающихся с проблемами зрения, слуха предназначены рабочие места на первых двух рядах. Классы оборудованы столами, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся. Обязательным условием является то, что ребенок с ОВЗ находится в поле зрения взрослых на протяжении всего учебного дня.
Для проведения занятий с педагогом-психологом оборудовано специальное отдельное помещение. Оборудование кабинета педагога-психолога соответствует требованиям.
Школьная столовая приспособлена для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеются широкие двери, столы, стулья, поручни.
Учащиеся из категории детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячими завтраками и обедами за счет средств местного бюджета.
Технические средства обучения дают возможность удовлетворить необходимость особых условий обучения детей.